Болгарские погрузчики на российском рынке

Все болгарские погрузчики производил ранее крупнейший государственный концерн ЕАД «Балканкар-Холдинг». Они были хорошо приспособлены к российским условиям эксплуатации, так как разрабатывали их именно с учетом требований советского, а в последующем и российского рынка как основного потребителя. В Россию поставлено более 1 млн погрузчиков болгарских марки Balkancar. Этот болгарский холдинг по объемам производства занимал одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых производителей погрузчиков для обработки грузов на поддонах. Концерн, принимая основные стратегические решения по реализации продукции, всегда отводил первостепенную роль состоянию российского рынка. При разработке новых модификаций погрузчиков обязательно закладываются показатели, удовлетворяющие требованиям в основном российских потребителей и отвечающие российской нормативно-технической документации. Команда на начало производства новых погрузчиков всегда отдавалась лишь после устранения замечаний по конструкции, надежности и ремонтопригодности, полученных в процессе совместных российско-болгарских лабораторных и производственных испытаний. Все болгарские погрузчики приспособлены для работы в умеренной климатической зоне с интервалом температур окружающей среды от -25 до +40 °С.

В период перехода к рыночной экономике импорт в нашу страну продукции болгарского холдинга Balkancar резко сократился, и его производственно-экономическая политика была переориентирована и направлена на завоевание основной части мирового рынка универсальных четырехопорных погрузчиков грузоподъемностью 1...5 т. Многим планам не суждено было осуществиться, в результате концерн был вынужден значительно сократить производство, но сумел сохраниться как экономическая группа, объединяющая 14 дочерних фирм. Сегодня болгарские предприятия производят более 50 базовых моделей погрузчиков и свыше 1 200 вариантов и модификаций универсальных, специальных и специализированных погрузчиков марки Balkancar с разными типами приводов, грузоподъемностью от 0,1 до 8,0 т и высотой подъема от 2 до 5...6 м. Грузоподъемность свыше 90% погрузчиков марки Balkancar, реализованных более чем в 60 странах мира, – до 5 т, предельная высота подъема – 6,4 м.

В эти же годы в самой Болгарии монополия концерна на производство и реализацию погрузчиков и запчастей к ним была ликвидирована, появился ряд новых болгарских фирм-изготовителей автопогрузчиков и электропогрузчиков: Dimex, Romex Car, Hercu, Hercu Milko Tanev De-Van, Virus и др. Десятки новых фирм занялись ремонтом сотен тысяч моделей марки погрузчиков Балканкар. В России продажами и обслуживанием этих погрузчиков и запчастей к ним занимаются более 150 российских, болгарских и смешанных фирм.

В 2002 г., несмотря на активные поиски зарубежных партнеров, которые вел «Балканкар-Холдинг», его деятельность была признана неэффективной, и по решению Софийского городского суда от 23.09.02 г. концерн прекратил свое существование. Заводы – производители подъемной техники марки Balkancar продолжают функционировать, но выпускают не так много погрузчиков, как раньше. Болгарские предприятия, входившие в концерн, с целью повышения конкурентоспособности приняли решение обновить производственную линейку выпускаемых моделей погрузчиков. Новые изделия, разработанные в соответствии с международными нормативно-техническими документами, проходят аттестационные испытания и получили право иметь сертификационные знаки: «СЕ» (для европейского рынка), «ГОСТ. Р» (для государств СНГ) и «UL» (для Северной Америки). Технические решения, использованные в конструкции всех моделей автопогрузчиков и электропогрузчиков, позволяют монтировать на них узлы и агрегаты различных ведущих иностранных фирм-производителей. Погрузчикам придают современный внешний вид и комплектуют проверенными импортными узлами и агрегатами; большое внимание уделяется вопросам эргономики.

Несмотря на все изменения, произошедшие в России за последние годы, вилочные погрузчики болгарского производства были и остаются самой распространенной и популярной в нашей стране погрузочной техникой для складов. Причин тому несколько. Во-первых, отечественный потребитель давно знаком с болгарскими погрузчиками. Высокая ремонтопригодность наряду с приобретенным за почти 40 лет эксплуатации опытом ремонта этих погрузчиков, доступность запчастей для болгарских погрузчиковпозволяют легко поддерживать парк этих машин в работоспособном состоянии. Во-вторых, болгарская техника стоит меньше, чем западноевропейские и японские аналоги. Стоимость болгарских погрузчиков сравнительно невысокая, в зависимости от модели и комплектации она колеблется от $9 тыс. до $22 тыс.

Совсем недавно подавляющее большинство продавцов болгарских погрузчиков отмечали тенденцию к ухудшению соотношения цены и качества по большинству болгарских моделей, что особенно ощутимо в сравнении с дорогим, но весьма надежным оборудованием из Германии, Японии и Кореи. Неутешительным для болгарских производителей является и тот факт, что новый потребитель все реже связывает свою судьбу с их техникой, отдавая предпочтение корейскому и японскому погрузчику. Вместе с тем есть у болгарских погрузчиков и преимущества. Простота и надежность конструкции являлись несомненными достоинствами болгарской подъемно-транспортной техники. Компании – продавцы этой техники и сейчас утверждают, что при соблюдении требований эксплуатации срок ее службы составляет 15...20 лет!

 

ЕВРОРУС